Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости приведения базового содержания школьных учебников к единому стандарту и изучении в рамках средней общеобразовательной программы только одного иностранного языка.
Говоря об одинаковом базовом содержании учебников, в качестве примера министр привела создание единого историко-культурного стандарта и три линейки учебных пособий. Также она напомнила слова главы государства о базовом содержании школьных учебных материалов по всем предметам, которое должны знать все учащиеся российских школ. В дальнейшем обучающегося можно будет направить в естественнонаучный, технический или гуманитарный цикл, если в процессе обучения будут выявлены склонности к каким-то конкретным дисциплинам. И в этом случае можно использовать, помимо базовой, другую качественную учебную литературу вне рамок Федерального перечня.
Иными словами, каждое учебное учреждение получает возможность самостоятельно строить свою траекторию углублённого преподавания дисциплин (что и должно выполняться в обязательном порядке), но изучение базового материала при этом «неоспоримо».
Министр также считает необходимым сделать в рамках школьной программы упор только на изучение одного иностранного языка – английского. Своё мнение она пояснила тем, что в школах имеются серьёзные проблемы при подготовке к обязательному ЕГЭ по иностранному языку.
Она выступила за сдачу в пилотном режиме в 2020 году только одного иностранного языка с последующим переводом инициативы в штатный режим к 2022 году.
При наличии времени, учителей и методик, изучение второго иностранного языка детьми приветствуется, однако лучше, по мнению главы Минобрнауки, если школьники будут хорошо знать один иностранный язык, «не занимаясь в данном случае шапкозакидательством и очковтирательством».
О. Васильева пояснила, что на данный момент обеспечить хорошее изучение в школах одновременно двух иностранных языков невозможно. Сейчас необходимо поднять уровень владения родным языком и обеспечить хорошее знание иностранного языка, и лучше всего – английского, поскольку он является языком международного общения и на нём пишется большинство научных публикаций. Таким образом, «чтобы быть конкурентоспособными», необходимо не только хорошо говорить на английском, но и писать на этом языке.
Напомним, что в новом Федеральном образовательном госстандарте для учащихся 5-9 классов впервые прописан статус второго иностранного языка. Согласно нововведению, вступившему в силу с началом текущего учебного года, в большинстве школ, кроме языка обучения, ученики среднего звена должны изучать ещё два языка.
Фото взято с сайта http://cdn.tvc.ru.